§ 1. Правовое регулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Субъектами малого предпринимательства не могут быть признаны индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие: В уставном капитале субъектов малого предпринимательства доля участия государства, общественных и религиозных организаций объединений , благотворительных и иных фондов не должна превышать 10 процентов. Доля в уставном капитале субъекта малого предпринимательства, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не должна превышать 20 процентов. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности многопрофильные , относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли. Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. В случае превышения малым предприятием установленной настоящей статьей численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие шесть месяцев. Государственная регистрация субъектов малого предпринимательства Субъект малого предпринимательства с момента подачи заявления установленного Правительством Кыргызской Республики образца регистрируется и получает соответствующий статус. Регистрирующий орган не в праве устанавливать дополнительные условия для регистрации субъектов малого предпринимательства к условиям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Кыргызской Республики. Уклонение от государственной регистрации субъектов малого предпринимательства или необоснованный отказ в государственной регистрации могут быть обжалованы в суд в установленном порядке с возмещением истцу первоначально уплаченной государственной пошлины в случае решения в его пользу.

Закон РТ 7-ЗРТ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан"

Следует отметить также, что общим для всех экономических районов является значительный рост среднемесячной оплаты труда работающих по сравнению с ростом их численности. Поэтому, говорить о решении проблемы занятости в стране еще рано, так как основная часть работающих в народном хозяйстве занята на уже действующих предприятиях. Объем произведенной малыми предприятиями продукции в фактических ценах уменьшился по сравнению с г.

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Организационно – правовые основы деятельности субъектов деятельность субъектов малого бизнеса; особенности позволяет организациям крупного и среднего бизнеса.

Государственная регистрация индивидуального предпринимателя Необходимо отметить, что действующее законодательство, регулирующее порядок регистрации и деятельность индивидуальных предпринимателей, имеет ряд отличий от ранее действующего законодательства. В частности, в соответствии с п. В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи: Данный факт определяет необходимость развития форм хозяйственности, в частности, малого и среднего бизнеса.

Несмотря на то, что нынешняя государственная политика считает малое предпринимательство одним из важнейших элементов для выхода страны из кризиса и стремится к оптимизации по реализации целей в области развития малого предпринимательства, масштабы данного развития явно недостаточны. Одной из главных причин является то, что государственная поддержка малого и среднего предпринимательства не получила должного развития.

Стратегию развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до года далее - Стратегия ; план мероприятий"дорожную карту" по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до года. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями Стратегии при разработке и реализации государственных программ подпрограмм Российской Федерации и иных программных и плановых документов.

Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления учитывать положения Стратегии при принятии в пределах своей компетенции решений о мерах стимулирования развития малого и среднего предпринимательства. Председатель Правительства Российской Федерации Д. Общие положения Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до года далее - Стратегия подготовлена в соответствии с Федеральным законом от 28 июня г.

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Докладчик: Медведева Нина Афанасьевна Заместитель генерального директора Фонда развития сельской кредитной кооперации.

Малый и средний бизнес Республики Казахстан Курсовая работа: Малый и средний бизнес Республики Казахстан Содержание 1. Теоретические аспекты системы государственной поддержки малого и среднего бизнеса 1. Современное состояние государственной поддержки малого и среднего бизнеса в РК 2. Совершенствование системы государственного регулирования малого и среднего бизнеса в РК Заключение Список использованной литературы Введение Первое десятилетие экономических преобразований в странах, сбросивших давление командно-административной системы управления, стало для них началом нового политэкономического обустройства в векторе мирового развития.

Радикальные и в целом последовательные рыночные преобразования в Республике Казахстан, как и во многих странах постсоветского пространства, позволили создать государство с динамично развивающейся рыночной экономикой, достичь стабильного роста ВВП, приемлемого уровня инфляции и относительной устойчивости обменного курса. Банковские кредиты предоставляются на чрезмерно жестких условиях, что побуждает крупных отечественных промышленников обращаться за заемными ресурсами и консультациями к иностранным банкам, а предпринимателей среднего и малого звена - привлекать кредиты лишь, в крайнем случае.

Банки не стремятся оказывать своим клиентам консалтинговые услуги в реструктуризации с целью повышения их кредитоспособности. Они в большей мере работают над поиском прибыльных проектов, тогда как их интересы зависят от экономической эффективности заемщиков. Заемщики, в свою очередь, не всегда соблюдают целевое и эффективное использование кредитов, что обусловливает невыполнение обязательств по возврату кредитов и процентов за кредит.

Для этого необходимы инструменты свободного перелива капитала в перспективные отрасли, обеспечивающие экономическую защищенность инвестиций. Представленная характеристика определяет социально-экономическую значимость финансов в устойчивом развитии национальной экономики и обусловливает необходимость теоретического осмысления закономерностей, проблем и перспектив его развития. Несмотря на множество исследований, связанных с общественным воспроизводством, многие теоретические и методологические проблемы рыночной экономики в странах постсоветского пространства слабо изучены.

В первую очередь это касается проблемы национального капитала.

Обратный звонок

Стратегия представляет собой межотраслевой документ стратегического планирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства и является основой для разработки и реализации государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства. Современное состояние и проблемы развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности.

Малые и средние предприятия - это 5,6 млн. Около одной пятой валового внутреннего продукта Российской Федерации, а во многих субъектах Российской Федерации треть и более валового регионального продукта создаются такими организациями. Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению.

Средние предприятия в большей степени представлены в сферах с более высокой добавленной стоимостью - в обрабатывающей промышленности, строительстве, сельском хозяйстве.

Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым В Российской Федерации сформированы нормативно-правовые и организационные основы государственной поддержки малого и среднего.

Рассмотрены проблемы и пути решения развития малого и среднего предпринимательства в городах, определено среднее число работников на предприятиях среднего и малого предпринимательства, а также структура распределения категорий субъектов малого и среднего предпринимательства, структура среднесписочной численности занятых на разных категориях субъектов малого и среднего предпринимательства в году по видам экономической деятельности.

Автор предполагает, что повлиять на развитие малого и среднего бизнеса может комплексная система инфраструктурной поддержки, сочетающая в себе необходимые государственные, некоммерческие, общественные и частные организации, оказывающие необходимую поддержку предпринимателям. , , - , - . , - , , . Экономика Библиографическая ссылка на статью: В современных условиях главную роль в социально-экономическом развитии страны в целом и как отдельных регионов, так и городов, играет малый и средний бизнес.

Это выражается тем, что он является фундаментом социально-экономической системы, определяет скорость экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Кроме того, малый и средний бизнес является основным катализатором инновационных процессов в экономике, что особенно важно в условиях, когда характер экономического развития принимает ярко выраженные инновационные черты [3].

Малый и средний бизнес России — это 5,6 млн. В настоящее время стратегической задачей социально-экономического развития малых городов является поддержка развития новых действующих производств, инфраструктуры, предпринимательства, создание благоприятных условий для инвестиций, развития сферы услуг, туризма. В России созданы организационные и нормативно правовые основы государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Осуществляется ряд крупных программ финансовой поддержки, в рамках которых во всех регионах страны предприниматели могут получить грант на начало собственного дела, микрозайм, гарантию по кредиту или кредит на льготных условиях. Для микропредприятий рассчитаны специальные налоговые режимы, допускающие оптимизацию системы учета и налоговых платежей.

Малый и средний бизнес

Правовое регулирование деятельности малого бизнеса Согласно ст. Анализ предмета регулирования и содержания Федерального закона ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" позволяет сделать вывод о том, что специальные нормативно-правовые акты о малом и среднем предпринимательстве следует отнести к сфере административного законодательства, которое согласно ст. Следовательно, вопросы развития малого и среднего предпринимательства призваны регулировать как федеральное, так и региональное законодательство.

С учетом этого обстоятельства к числу нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы развития малого и среднего предпринимательства, относятся следующе: Конституция РФ, которая закрепляет общие принципы правового регулирования предпринимательской деятельности, устанавливает минимум гарантий прав и интересов участников предпринимательских правоотношений, который не может быть ограничен, закрепляет предметы ведения Российской Федерации и субъектов РФ.

Федеральный закон ФЗ"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и другие федеральные законы.

Теоретические аспекты функционирования малого и среднего бизнеса как .. Впервые начинает создаваться правовая основа предпринимательской.

В статье рассмотрены основные процессы формирования и развития малого бизнеса и частного предпринимательства в Узбекистане. Определено место малого бизнеса в национальной экономике страны и значение его нормативно-правового регулирования. Срок публикации - от 1 месяца. В нем, в частности, отмечается; предпринимательской деятельностью предпринимательством является инициативная деятельность, осуществляемая субъектами предпринимательской деятельности в соответствии с законодательством, направленная на получение дохода прибыли на свой риск и под свою имущественную ответственность.

Субъекты малого бизнеса и частного предпринимательства К субъектами малого бизнеса и частного предпринимательства относятся [7]: Таким образом, среднегодовая численность работников субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства определяется в порядке, установленном законодательством при этом учитывается и количество лиц, принятых на работу по совместительству, договорам подряда, иным договорам гражданско-правового характера, работающих на унитарных дочерних предприятиях, в представительствах и филиалах [3, 5, 7].

Роль малого бизнеса в развитии экономики Узбекистана В результате успешно осуществленных реформ малый бизнес и частное предпринимательство сегодня играют ключевую роль в модернизации национальной экономики страны о чем нагляно свидетельствуют данные, приведенные в табл. Как видно из табл. Объем инвестиций со стороны субъектов хозяйствования также увеличивается с каждым годом. Так, если в году он был равен ,8 млрд сум, то в году этот показатель достиг ,4 млрд сум и его рост за этот период составил более, чем 50 раз.

Развитие малого бизнеса и частного предпринимательства в Республике Узбекистан

Анализ кредитования банками Республики Беларусь предприятий малого и среднего бизнеса. Проблемы кредитования малого бизнеса в современных Правовые основы и особенности кредитования предприятий малого бизнеса в Республике Беларусь.

Малый и средний бизнес – основа процветания России Во всем малых предприятий 10 Правовые основы малого бизнеса 11

Гражданское право; предпринимательское право; семейное право; международное частное право Количество траниц: Понятие и сущность малого предпринимательства. Историко-правовые этапы развития малого предпринимательства в России. Правовой статус субъектов малого предпринимательства. Процедура образования и ликвидации малых предприятий. Финансирование и кредитование малых предприятий. Налоговое регулирование малого предпринимательства.

Основные направления развития и особенности применения законодательства о малом предпринимательстве в Москве. Правовые проблемы малого предпринимательства и пути их решения в Москве. Институт предпринимательской деятельности как разрешенное и поощряемое государством занятие -достаточно новое явление в российском праве последних десятилетий. Малое предпринимательство являет быстрорастущим сектором экономики России. По данным Государственного комитета по статистике и Министерства по налогам и сборам России, сегодня в стране имеется около 5,5 миллионов субъектов малого предпринимательства - малых предприятий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица ПБОЮЛ , а также фермерских хозяйств.

В городах России число малых предприятий составляет тыс.

Урок 3. Основные направления внешнеэкономической деятельности российских предприятий